Производство

История

В 1936 года правительством СССР было приняло решение о строительстве в Ярославле резинотехнического завода. Уже в июне новое предприятие начало свою работу, первыми были запущены цеха по изготовлению резиновых смесей и прорезиниванию тканей. В декабре 1938 года налажено поступление готовой продукции.

Завод был строго засекречен, так как специализировался исключительно на военных заказах, эффективно развивая научную и производственную базу, осваивая современные технологии. На территории было и своё конструкторское бюро, и опытные цеха, где оттачивалась технология перед запуском серийного производства.   В скором времени в армию поступили первые модели надувных резиновых лодок «ЛАС» и «ЛН». Предприятие первые годы даже не имело своего имени и значилось в документах номенклатурно – «Завод №151».

Надувная лодка ЛАС
Надувная лодка ЛАС

В первый год ВОВ, когда нависла реальная угроза оккупации, завод был в октябре 1941 года эвакуирован в Уфу. В период войны он изготавливал аэростаты заграждения, хирургические перчатки и многое другое. После разгрома немцев под Москвой, в начале 1942 года, началось восстановление предприятия в родном городе.

В послевоенные годы ярославский завод выпускал в огромных количествах; клей резиновый, перчатки различного назначения, прорезиненную ткань, клеенки медицинские, резиновую обувь, футбольные камеры, приводные ремни.

В 60-е годы была разработана и запущена в серийное производство легендарная серия гребных лодок «Нырок», а в 70-х годах сошла с конвейера первая в СССР надувная моторная лодка «Орион».

Сегодня производство резиновых лодок уступило место современным и технологичным лодкам пвх.

Рейтинг
( 2 оценки, средний 5 от 5 )
Поделиться с друзьями
Ярославские лодки — каталог, характеристики, цены